Раньше я очень любил отстаивать собственное мнение.
Мне казалось, что это важно. Мне казалось, что промолчать будет преступлением.
Я искренне пытался помочь.
Я боролся с незнанием, дилетантством, пытался рассказать все, чему научился, повысить уровень интеллекта моего оппонента. Из чисто благих побуждений я высказывал свое мнение, надеясь, что зерно истины рано или поздно попадет на благодатную почву и даст свои плоды, в виде здравомыслящих, умных и интеллигентных собеседников.
Я переживал из-за каждой моей неудачной попытки заставить человека самостоятельно мыслить и избегать стереотипного мышления. Я бился в безуспешной попытке доказать другим людям, что истины не существует, а есть лишь относительность суждений. С болью в сердце я сопереживал тем, кто предпочитал оставаться в уютной тени своего невежества, а иногда и отчаянно защищал свое право затягивать в свое болото других.
Но прошло время и я понял, что все это не имело никакого смысла.
Весь этот информационный шум существует сам по себе и ему нет никакого дела до моего мнения.
Всегда были, есть и будут люди, мнение которых неправильно, опасно, а иногда и губительно для них самих.
Всегда были, есть и будут люди, которые готовы умереть за свои придуманные идеалы и игрушечные идолы.
Всегда были, есть и будут люди, готовые убить других людей, которые не разделяют их ложное мнение.
А следовательно, что бы мы не делали и как бы не пытались помочь этим “заблудшим душам” или “суеверным фанатикам”, все это будет бессмысленно, так как на их место придут другие, а за ними еще и еще, бесконечной массой захватывая и утягивая за собой в бездну суеверий и страхов, боли и отчаяния.
И самым мудрым в этой ситуации будет промолчать. Дать им поплескаться в своем бассейне из страстей и переживаний, пусть перебесятся, лишь бы не поранились, да никому другому вред не нанесли. Хотя, порой, маятник человеческих эмоций становится настолько сильным, что способен свернуть горы, уничтожить целую страну и погубить миллионы человеческих жизней. И тут уже никто не будет способен что-либо изменить, потому что слепая ярость потому и называется “слепой”, потому что не разбирает, кто свой, а кто чужой.
Сейчас все чаще я предпочитаю смолчать, когда намечается дискуссия по “волнующим” темам.
Наверное это возраст.